Стальной эстакадный мост – это временное или полупостоянное мостовое сооружение со стальной конструкцией в качестве основного корпуса, которое широко используется в сценариях инженерного строительства, горного транспорта, спасательных работ и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Стальной эстакадный мост - это временное или полупостоянное мостовое сооружение со стальной конструкцией в качестве основного корпуса, которое широко используется в сценариях инженерного строительства, горного транспорта, спасательных работ и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основной корпус собирается из стандартизированных стальных компонентов (таких как стальные сваи, листы бериббона, двутавровые балки, плиты мостового настила и т.д.) с помощью высокопрочных болтов или сварки, с нескользящими стальными пластинами или стальной решеткой на мостовом настиле и защитными перилами с обеих сторон, чтобы сформировать проходную конструкцию со стабильной несущей способностью.
Конструкция имеет значительные технические преимущества: во-первых, сталь обладает высокой прочностью и малым весом, что позволяет быстро возводить ее в сложных условиях, особенно подходящих для строительства переправ через реки и овраги; во-вторых, модульная конструкция делает компоненты повторяемыми при демонтаже и монтаже, что значительно повышает экономическую выгоду; кроме того, грузоподъемность одного пролета может достигать десятков тонн, что может удовлетворить потребности тяжелой техники. Во время строительства необходимо сосредоточить внимание на контроле за обработкой фундамента, используя вибромолот для погружения свай или бетонную опорную платформу для обеспечения стабильности опорной системы, и в то же время через поперечные соединительные элементы для повышения общей жесткости.
Стальной эстакадный мост широко используется в проектах водохранилищ и гидроэлектростанций, в горнодобывающей промышленности, при строительстве железных и автомобильных дорог, что может эффективно решить проблему временного узкого места в движении. Короткий срок строительства и высокая адаптивность делают его незаменимым решением для временного движения в современной инженерной сфере.